Министерство инфраструктуры Украины предлагает упростить механизм регулирования деятельности автостанций, в частности упростить процедуры, связанные с их открытием.   Соответствующий проект приказа "Об утверждении изменений в порядок регулирования деятельности автостанций" обнародован на веб-сайте Мининфраструктуры для публичного обсуждения. Согласно пояснительной записке к документу, на сегодняшний день вопросы, связанные с работой автостанций, а именно процедура аттестации автостанций, требования к ним, механизм определения размера автостанционного сбора и стоимости услуг, предоставляемых автоперевозчиками и т.п., определяются порядком регулирования деятельности автостанций, утвержденным приказом Мининфраструктуры №700 от 27 сентября 2010 года. До принятия этого порядка в каждой области Украины функционировали предприятия, созданные во времени б.СССР, которые объединяли автобусные станции всей области. Таких автостанций до 2010 года насчитывалось около 300, а после утверждения порядка их количество составило около 750. Вместе с тем, отмечается в пояснительной записке, за последние пять лет количество автобусных станций существенно не выросло, что свидетельствует о неэффективности предусмотренных порядком правовых механизмов, непосредственно влияющих на работу автостанций, их рентабельность и привлекательность для автомобильных перевозчиков и граждан. В этой связи для упрощения процедур, связанных с открытием автостанции предусматривается, в частности: открытие автостанции по заявительному принципу; исключение понятия "паспорт автостанции"; упрощение перечня документов, которые подаются в "Укртрансбезопасность" для открытия автостанции; исключение процедуры обследования автостанции при ее открытии. Кроме того, предлагается исключить нормы градации автостанций по классам, упразднить нормативное регулирование определения размера автостанционного сбора, расчета стоимости обязательных услуг, предоставляемых автостанцией перевозчику, содержания договорных отношений между владельцем автостанции и перевозчиком, упростить процедуры, связанные с закрытием автостанции, а также сформулировать простые и четкие требования к автостанциям."С принятием приказа будут упрощены процедуры, связанные с работой автобусных станций, что положительно повлияет на развитие и оптимизацию узловых пунктов обслуживания потребителей услуг и автомобильных перевозчиков на маршрутную сеть в Украине в целом", - резюмируют авторы документа.

 

Источник: http://interfax.com.ua/news/economic/387156.html

Мининфраструктуры (МИУ) предложило провести реформу в сфере автобусных перевозок, в результате которой компании (или физ лица-предприниматели) смогут самостоятельно решать на каких маршрутах им ездить. Как отмечают в МИУ, разработанные изменения в Правила предоставления услуг пассажирского автотранспорта позволят привести украинскую нормативно-правовую базу в соответствие со стандартами ЕС, в результате рынок будет либерализирован и дерегулирован. В частности, предлагается создать два возможных варианта работы автоперевозчиков. В первом случае ("коммерческие перевозки") они смогут самостоятельно выбирать на каком маршруте работать, нести все риски рентабельности, связанные с организацией функционирования перевозок и должны будут подать пакет документов по установленным требованиям в органы местной власти. Во втором случае автобусный маршрут может инициировать организатор в качестве "общественных пассажирских перевозок". Тогда он будет проводить конкурс, в котором указывать цену на билеты, требования к транспортным средствам, графики движения и т.п. С победителем подписывается договор, в котором в том числе будут содержаться условия компенсации социальных перевозок. В МИУ надеются, что такие изменения позволят улучшить региональное сообщение, что обеспечит развитие административно-территориальных единиц и увеличит количество рабочих мест

 

Источник: goo.gl/IiT7uV